В The National Gallery на Трафальгарской площади находится свыше 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века.
В том числе картины, ставшие основой этой коллекции.
Dr. Martens всегда импонировал бунтярям, людям творчества и всем, кто высоко ценит свободу. Так и эта коллаборация вдохновлена художниками, бросающими вызов условностям. Клод Моне, Винсент Ван Гог и постимпрессионист Жорж Сёра — три художника, которые потрясли мир искусства своим радикальным подходом и продолжают вдохновлять творцов сегодня.
В коллекцию вошли три пары ботинок и рюкзак, на которые цифровой печатью нанесены фрагменты полотен. Особенность цифрового принта в том, что он наносится напрямую на кожу. Здесь кожа выделки Backhand — зернистая и очень плотная. Внешне по фактуре она даже несколько напоминает холст.
Ниже подробнее расскажем про каждое из полотен.
Через какое-то время Ван Гог перебрался на юг Франции, в Арле, где нашёл идеальную для себя студию. Это тот самый «жёлтый дом» с его полотен. Залитый солнцем, снаружи он действительно был выкрашен жёлтой краской и выбелен изнутри. Ван Гог был в восторге. Картины, написанные здесь, полны жёлтого цвета, так любимого художником.
Однако денег не хватало и Ван Гог мечтал найти соратников, чтобы под крышей этого прекрасного дома собирались и творили художники. Среди всех приглашение приехать принял только Гоген.
Ожидая его приезд Ван Гог пишет и пишет картины, среди них шедевр — «Ваза с пятнадцатью подсолнухами». Именно эта картина украшает ботинки Dr. Martens x The National Gallery 1460 Sunflowers.
В картине использовано всего три оттенка жёлтого. Жёлтые цветы на жёлтом фоне. Тогда это считалось немыслимым. Но сработало благодаря мастерству Ван Гога. Он необычайно чувствовал цвет, а кроме того, в картине применено большое количество приёмов нанесения краски.
Гоген приехал и картина ему очень понравилась. Но долго работать вместе художники не смогли из-за глобального противоречия. Ван Гог считал, что рисовать надо то, что видишь, а Гоген говорил – все надо брать из головы. Ван Гог пробовал рисовать без натуры, но это оказалось для него некомфортно. Когда бесконечные споры зашли в тупик, а отношения накалились Гоген покинул жёлтый дом в Арле.
Мечты Ван Гога о братстве, как о спасении от нищеты и одиночества, разрушились. Именно тогда Ван Гог отрезал часть своего уха и оказался в психиатрической больнице.
Вернувшись домой, Ван Гог нашел там письмо от Гогена. Тот просил подарить ему «Подсолнухи».
Ван Гог отказал, но пообещал сделать точную копию и написал три копии: одну — с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две — с «Вазы с двенадцатью подсолнухами».
Ван Гог так и не пришёл в себя и прожил лишь полтора года после этого инцидента.
Чем больше смотришь на «Подсолнухи», тем более странной кажется эта светлая и солнечная картина.
«Пруд с кувшинками» относится к позднему творчеству Клода Моне.
В 1886 он приобрёл дом и участок в Живерни, где создал живописный сад с прудом с кувшинками и мостиком в японском стиле. Здесь за 30 лет он написал целую серию работ, вдохновлённый красотой созданного им уголка. Особенное внимание он уделял водяным лилиям. Моне любил рисовать с натуры, чутко реагируя на изменения погодных условий и природы. Он использовал чистые краски, смешивая их на полотне, накладывал крупные мазки.
В 1909 году Поль Дюран-Рюэль, покровитель импрессионистов, устроил Моне персональную выставку. Она оказалось успешной, благодаря чему картины художника из этой серии очень быстро раскупались.
На картине, которую вы видите на ботинках Dr. Martens x The National Gallery 1461 Lily Pond, пруд изображён в мягких сине-зеленых тонах, разбавленных бело-розовыми вкраплениями кувшинок на воде. Здесь можно различить огромное множество оттенков зеленого, синего, желтого цветов, строящих контраст света и тени. Клоду Моне удалось передать ощущение покоя и тишины, лёгкий ветерок и щебетание птиц. Картина оставляет умиротворяющее впечатление и создаёт эффект полного присутствия.
Вторая половина XIX века в Париже была ознаменована ростом населения и тяжёлыми и опасными условиями труда промышленных рабочих. В противовес уже созданному Моне полотну на эту тему («Мужчины, разгружающие уголь», 1875 год) Сёра захотел изобразить досуг трудового класса.
«Купание в Аньере» Сёра писал целый год. Но картина была отвергнута судом жюри Парижского Салона. Поэтому он и другие художники сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса» (Группа независимых художников) и представил картину вновь в 1884 году в павильоне Тюильри. Выставка принесла знакомство с художником Полем Синьяком, который тоже заинтересуется методом пуантилизма. Но, несмотря на то, что Сёра был одним из основателей высавки, картина экпонировалась в малозаметном месте и, видимо, не была достаточно оценена публикой. Поль Дюран-Рюэль, покровитель импрессионистов, о котором мы уже упоминали, отвёз «Купальщиков» и ещё около 300 полотен в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке, где организовал выставку «Работы парижских импрессионистов маслом и пастелью».
Оценки критиков были неоднозначными. Кто-то отмечал экстравагантность и настроение, переданное картиной, кто-то говорил, что персонажи смешны. Но с течением лет картина обрела заслуженную респектабельность.
Теоретически, живопись Сёра могла бы быть импрессионистской. Например, выбранная тема. Но подход у Сёра совсем этому не соответствует — композиция картины строго продумана, проведено много предварительной работы.
Купание — действительно, распространённый сюжет у импрессионистов. Но обычно подразумевается женское купание. У Сёра же мы видим купание мужчин. И важно, что это обычные мужские фигуры, а не атлетически сложенные красавцы.
На картине «Купание в Аньере», взятой для создания ботинок Dr. Martens 1461 Tng Bathers, мы видим солнечный день, наверняка, воскреснье (у рабочих выходной). Они просто загорают и купаются. В своей картине Сёра отказался от намёков на социальный статус и сферу деятельности персонажей. Никто из них даже не смотрит в сторону зрителя.
Другой особенностью является промышленный ландшафт. Однако внимание всё равно обращено на безмятежных отдыхающих. Полотно передаёт ощущение летнего зноя, создавая впечатление, что зритель невольно стал свидетелем сцены отдыха.
В некотором роде «Купание в Аньере» можно противопоставить другой картине художника — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», где мы видим средний класс на прогулке. Сёра как бы показал две стороны Парижа.
Были предположения, что картина несла скрытое послание о том, что будущее за рабочим классом, в то время как средний погряз в своих пороках.