+7 (812) 448-83-06
Санкт-Петербург,
Банковский переулок, д.3
с 12:00 до 21:00
Ваш город: Санкт-Петербург

Dr. Martens x The National Gallery

#limited edition

Уже на полках FAB: Dr. Martens x The National Gallery — коллаборация легендарного обувного бренда и Лондонской Национальной галереи.

В The National Gallery на Трафальгарской площади находится свыше 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века.
В том числе картины, ставшие основой этой коллекции. 

REFUSE TO FOLLOW

WEAR THE ARTISTS WHO DEFIED CONVENTION

Dr. Martens всегда импонировал бунтярям, людям творчества и всем, кто высоко ценит свободу. Так и эта коллаборация вдохновлена художниками, бросающими вызов условностям. Клод Моне, Винсент Ван Гог и постимпрессионист Жорж Сёра — три художника, которые потрясли мир искусства своим радикальным подходом и продолжают вдохновлять творцов сегодня.

  • Винсент Ван Гог «Подсолнухи»
  • Клод Моне «Пруд с водяными лилиями»
  • Жорж-Пьер Сёра́ «Купальщики в Аньере»

В коллекцию вошли три пары ботинок и рюкзак, на которые цифровой печатью нанесены фрагменты полотен. Особенность цифрового принта в том, что он наносится напрямую на кожу. Здесь кожа выделки Backhand — зернистая и очень плотная. Внешне по фактуре она даже несколько напоминает холст.

Ниже подробнее расскажем про каждое из полотен.

#НОВИНКА
Фото Ботинки Dr. Martens x The National Gallery 1461 Lily Pond
Dr. Martens
Ботинки Dr. Martens x The National Gallery 1461 Lily Pond
23 950 ₽
#НОВИНКА
Фото Ботинки Dr. Martens x The National Gallery 1461 Bathers
Dr. Martens
Ботинки Dr. Martens x The National Gallery 1461 Bathers
23 950 ₽
#НОВИНКА
Фото Рюкзак Dr. Martens The National Gallery Leather Backpack Multi
Dr. Martens
Рюкзак Dr. Martens The National Gallery Leather Backpack Multi
26 850 ₽
#НОВИНКА
Фото Ботинки Dr. Martens x The National Gallery 1460 Sunflowers
Dr. Martens
Ботинки Dr. Martens x The National Gallery 1460 Sunflowers
27 950 ₽

THE NATIONAL GALLERY 1460 SUNFLOWERS LEATHER BOOTS

Vincent van Gogh. Sunflowers.

Судьба Ван Гога была трагичной. При жизни художник не имел такого широкого признания и часто практически бедствовал. 

Сегодня трудно найти человека, который бы не слышал о Ван Гоге. А «Подсолнухи» — одна из первых картин, ассоциирующихся с его именем.

Для Ван Гога подсолнухи были любимыми и особенными цветами. В голландской культуре подсолнух имеет религиозное значение, кроме того, они живописны сами по себе, а жёлтый цвет всегда привлекал художника.

Мало кто знает, но на деле Ван Гог написал аж 11 картин с подсолнухами.

В 1886 году Ван Гог, которому на тот момент было 32 года, приехал в Париж, чтобы стать художником. Тогда он писал всё, что видел вокруг. Так к 1887 году среди прочих картин появились 4 первых полотна с подсолнухами, сорванными в садах Монмартра. Это срезаные цветы с увядающими лепестками, лежащие на ярком фоне.

Именно их Ван Гог выбрал для выставки местных художников, которую организовали в одном из ресторанов.

Случилось так, что на эту выставку заглянул кумир Ван Гога, Поль Гоген. Он выделил подсолнухи, отметив виртуозность исполнения и символизм. Счастливый Ван Гог в порыве отдал Гогену две картины в знак дружбы. 

Через какое-то время Ван Гог перебрался на юг Франции, в Арле, где нашёл идеальную для себя студию. Это тот самый «жёлтый дом» с его полотен. Залитый солнцем, снаружи он действительно был выкрашен жёлтой краской и выбелен изнутри. Ван Гог был в восторге. Картины, написанные здесь, полны жёлтого цвета, так любимого художником.

Однако денег не хватало и Ван Гог мечтал найти соратников, чтобы под крышей этого прекрасного дома собирались и творили художники. Среди всех приглашение приехать принял только Гоген.

Ожидая его приезд Ван Гог пишет и пишет картины, среди них шедевр — «Ваза с пятнадцатью подсолнухами». Именно эта картина украшает ботинки Dr. Martens x The National Gallery 1460 Sunflowers.

В картине использовано всего три оттенка жёлтого. Жёлтые цветы на жёлтом фоне. Тогда это считалось немыслимым. Но сработало благодаря мастерству Ван Гога. Он необычайно чувствовал цвет, а кроме того, в картине применено большое количество приёмов нанесения краски.

Гоген приехал и картина ему очень понравилась. Но долго работать вместе художники не смогли из-за глобального противоречия. Ван Гог считал, что рисовать надо то, что видишь, а Гоген говорил – все надо брать из головы. Ван Гог пробовал рисовать без натуры, но это оказалось для него некомфортно. Когда бесконечные споры зашли в тупик, а отношения накалились Гоген покинул жёлтый дом в Арле.

Мечты Ван Гога о братстве, как о спасении от нищеты и одиночества, разрушились. Именно тогда Ван Гог отрезал часть своего уха и оказался в психиатрической больнице.

Вернувшись домой, Ван Гог нашел там письмо от Гогена. Тот просил подарить ему «Подсолнухи».
Ван Гог отказал, но пообещал сделать точную копию и написал три копии: одну — с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две — с «Вазы с двенадцатью подсолнухами».

Ван Гог так и не пришёл в себя и прожил лишь полтора года после этого инцидента.
Чем больше смотришь на «Подсолнухи», тем более странной кажется эта светлая и солнечная картина.

THE NATIONAL GALLERY 1461 LILY POND SHOES

Claude Monet. The Water-Lily Pond.

Французского живописца Клода Моне называли «Рафаэлем воды» и «первооткрывателем цвета».

Его картинам присущ эффект «запечатленного мгновения», он уделял много внимания передаваемому настроению, воплощая мимолётные состояния природы. Для этого он нередко работал над несколькими полотнами одновременно.

Позднее его имя связывали с изучением изобразительных возможностей света. Ему удавалось передавать неуловимые переходные состояния освещения, вибрацию света и воздуха, их взаимосвязь в процессе непрестанных изменений и превращений. Из под его кисти вышло множество прекрасных пейзажей.

«Пруд с кувшинками» относится к позднему творчеству Клода Моне.
В 1886 он приобрёл дом и участок в Живерни, где создал живописный сад с прудом с кувшинками и мостиком в японском стиле. Здесь за 30 лет он написал целую серию работ, вдохновлённый красотой созданного им уголка. Особенное внимание он уделял водяным лилиям. Моне любил рисовать с натуры, чутко реагируя на изменения погодных условий и природы. Он использовал чистые краски, смешивая их на полотне, накладывал крупные мазки.

В 1909 году Поль Дюран-Рюэль, покровитель импрессионистов, устроил Моне персональную выставку. Она оказалось успешной, благодаря чему картины художника из этой серии очень быстро раскупались.

На картине, которую вы видите на ботинках Dr. Martens x The National Gallery 1461 Lily Pond, пруд изображён в мягких сине-зеленых тонах, разбавленных бело-розовыми вкраплениями кувшинок на воде. Здесь можно различить огромное множество оттенков зеленого, синего, желтого цветов, строящих контраст света и тени. Клоду Моне удалось передать ощущение покоя и тишины, лёгкий ветерок и щебетание птиц. Картина оставляет умиротворяющее впечатление и создаёт эффект полного присутствия.

THE NATIONAL GALLERY 1461 BATHERS SHOES

Georges Seurat. Bathers at Asnières.

Французский художник Жорж-Пьер Сёра́ оказал большое влияние на импрессионизм, он является основателем неоимпрессионизма и создателем оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».

Пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Благодаря оптическому эффекту при разглядывании картины на расстоянии мелкие детали сливаются. Дивизионизм — теория разложения цветов. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея.

Кроме того, интересно отметить, что импрессионисты часто сразу приступали к холсту. Сёра же вернулся к традиционному методу работы, когда полотна пишутся на основе множества этюдов и эскизов.

Интересно, что Сёра использовал при создании «Купания в Аньере» одну из своих техник, разработанную специально для этого полотна — балейе (фр. balayé, от balayer — «мести», «подметать») — нанесение плоской кистью матовых пересекающихся штрихов, уменьшающихся по мере приближения к горизонту. Техника не применена равномерно, а лишь на некоторых участках. Например, солнечный свет на траве.

Вторая половина XIX века в Париже была ознаменована ростом населения и тяжёлыми и опасными условиями труда промышленных рабочих. В противовес уже созданному Моне полотну на эту тему («Мужчины, разгружающие уголь», 1875 год) Сёра захотел изобразить досуг трудового класса.

«Купание в Аньере» Сёра писал целый год. Но картина была отвергнута судом жюри Парижского Салона. Поэтому он и другие художники сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса» (Группа независимых художников) и представил картину вновь в 1884 году в павильоне Тюильри. Выставка принесла знакомство с художником Полем Синьяком, который тоже заинтересуется методом пуантилизма. Но, несмотря на то, что Сёра был одним из основателей высавки, картина экпонировалась в малозаметном месте и, видимо, не была достаточно оценена публикой. Поль Дюран-Рюэль, покровитель импрессионистов, о котором мы уже упоминали, отвёз «Купальщиков» и ещё около 300 полотен в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке, где организовал выставку «Работы парижских импрессионистов маслом и пастелью».

Оценки критиков были неоднозначными. Кто-то отмечал экстравагантность и настроение, переданное картиной, кто-то говорил, что персонажи смешны. Но с течением лет картина обрела заслуженную респектабельность.

Теоретически, живопись Сёра могла бы быть импрессионистской. Например, выбранная тема. Но подход у Сёра совсем этому не соответствует — композиция картины строго продумана, проведено много предварительной работы.

Купание — действительно, распространённый сюжет у импрессионистов. Но обычно подразумевается женское купание. У Сёра же мы видим купание мужчин. И важно, что это обычные мужские фигуры, а не атлетически сложенные красавцы.

На картине «Купание в Аньере», взятой для создания ботинок Dr. Martens 1461 Tng Bathers, мы видим солнечный день, наверняка, воскреснье (у рабочих выходной). Они просто загорают и купаются. В своей картине Сёра отказался от намёков на социальный статус и сферу деятельности персонажей. Никто из них даже не смотрит в сторону зрителя.

Другой особенностью является промышленный ландшафт. Однако внимание всё равно обращено на безмятежных отдыхающих. Полотно передаёт ощущение летнего зноя, создавая впечатление, что зритель невольно стал свидетелем сцены отдыха.

В некотором роде «Купание в Аньере» можно противопоставить другой картине художника — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», где мы видим средний класс на прогулке. Сёра как бы показал две стороны Парижа.
Были предположения, что картина несла скрытое послание о том, что будущее за рабочим классом, в то время как средний погряз в своих пороках.

THE NATIONAL GALLERY LEATHER BACKPACK

Рюкзак из коллекции Dr. Martens x The National Gallery сочетает в себе фрагменты всех трёх полотен и как бы объединяет трёх художников-бунтарей.
Комментарии