RIPNDIP — американский скейт и streetwear бренд, известный своим ироничным, несерьёзным посылом, ярким дизайном и узнаваемыми персонажами.
«Катайся! Веселись! Будь хорошим человеком!» — так можно кратко сформулировать философию бренда. Своеобразный скейт-дзен.
В FAB Store представлены футболки, толстовки, аксессуары и деки для скейта от RIPNDIP.
Сегодня маскоты RIPNPIP — белый кот Лорд Нермал и пришелец Лорд Лил Майо — пожалуй, известны всем, кто хоть немного интересуется уличной модой. А знаковая для бренда футболка с котом в кармашке, тайком показывающего средний палец, вот уже несколько лет является абсолютным бестселлером.
В 2008 году основатель бренда, скейтер Райан О'Коннор, вдохновлённый популярностью OBEY, граффити и стрит-арта, задумался о создании чего-то своего. В то время он находился в скейт-лагере в Орландо, Флорида.
Слово «RIPNDIP» он впервые написал на своей доске маркером. Это сленговое выражение как нельзя лучше отражает дух скейтбординга и неподчинение правилам, ограничивающим свободу самовыражения. В переводе RIPNDIP — смотаться до приезда полиции со спота, где кататься на скейте запрещено.
Надпись привела всю тусовку в восторг: другие скейтеры тоже стали украшать ей свои доски. Тогда Райан понял — вот оно! И стал продавать футболки «RIPNDIP» по 10$. Их быстро раскупали. Что, кстати, мешало продажам мерча скейт-лагеря и О'Коннора даже выгнали. Но парень уже был окрылён первыми успехами: создал сайт, насобирал на станок для шелкографии и печатал футболки со своим слоганом в гараже.
Популярность росла и Райан понял, что самое время перемещаться из Орландо в Лос-Анджелес (Калифорния) — мекку скейтбординга. Это было уже в 2009, отсюда бренд и ведёт отчёт. Здесь же находится штаб-квартира.
В Лос-Анджелесе Райан первое время распространял свои футболки бесплатно: раздавал их ребятам в клубах, колледжах, на скейт-площадках. Он постоянно искал что-то новое: недорогие материалы на местных производствах, вещи в секондах под перешив (особенно с кошками, которых он так любит).
В какой-то момент благодаря этому поиску произошла судьбоносная для RIPNDIP встреча — О'Коннор познакомился с создателем бренда HUF, Китом Хафнагелем. Тот указал молодому предпринимателю пару фабрик по пошиву и дал несколько советов по ведению бизнеса.
О'Коннор переживал за своё детище и первое время не получал ничего, вкладывая всё в развитие — для него было важно, чтобы были деньги на еду, жильё и зарплаты сотрудникам.
Весёлый и ироничный RIPNDIP очень выделялся среди моря серьёзных уличных брендов. За счёт юмора, с которым О'Коннор подходил к созданию своих коллекций, марка стала набирать популярность.
В 2014 году RIPNDIP выпускает те самые футболки с котом Лордом Нермалом (Lord Nermal), спрятавшимся в нагрудном кармашке. Он лишь немного выглядывает из него, а если оттянуть ткань кармана вниз, видно, что он показывает средние пальцы на обеих лапках. Изображение завирусилось, появилось огромное количество копий. Футболки имели огромный успех. О'Коннору даже пришлось открывать на них предзаказ. Люди были готовы ждать заветную футболку три недели! Благодаря такому прорыву о RIPNDIP узнало ещё больше людей.
Сам Лорд Нермал стал особой фишкой RIPNDIP, талисманом бренда.
И кота, и пришельца, и других персонажей для бренда нарисовал нью-йоркский художник Джейми Лемперле. Выбор неслучаен: котов очень любит основатель бренда, а пришельца придумал скейтер Алекс Мартин, решивший сыграть на их популярности и вдохновляясь фильмом «Люди в чёрном».
Часть дизайнов RIPNDIP построено на оммаже известных произведений искусства. Вот Лорд Нермал растекается, подобно часам с картины «Постоянство памяти» Дали, вот он же в роли «Большой волны в Канагаве», написанной Хокусаем, или в компании Ван Гога.
Другие просто содержат ироничные и даже провокационные сюжеты, нарисованные тем же Лемперле. Кроме того, RIPNDIP охотно использует в своих коллекциях технику тай-дай, колор-блок, паттерны и сплошные принты по всей поверхности одежды.
О'Коннор сейчас больше занимается маркетингом, но любит придумывать что-то вместе с дизайнерами. А также продолжает искать уникальные вещи в благотворительных магазанах и на барахолках, чтобы переделать их и вдохнуть в них дух бренда.
Сегодня RIPNDIP шагнул за рамки выпуска только одежды и обуви и «шалит»: в коллекциях можно встретить кресла, обшитые мягкими игрушками, водяные пистолеты, вееры, презервативы, папиросную бумагу и другие забавные штуки.
Бренд остаётся независимым, личным для своих создателей, несмотря на весь коммерческий успех. Штат компании составляют 10 человек, что работают в штабе в Лос-Анджелесе, ещё несколько — на аутсорсе, а остальные — непосредственно сотрудники магазинов.
О'Коннор любит встречать прохожих в одежде RIPNDIP, что до сих пор является для него огромным источником вдохновения. А внутри самой компании поддерживаются такие ценности как дружба и сотрудничество, характерные для скейт-культуры. Ну и, конечно же, юмор.
В виду огромной популярности RIPNDIP и кота Лорда Нермала с его знаменитым жестом, в частности, стало появляться огромное количество подделок.
Самый верный способ купить оригинальную продукцию, по-прежнему — делать покупки только у надёжных ритейлеров. Но есть несколько примет, по которым можно отличить оригинальный RIPNDIP от поддельного. Кстати, всегда можно открыть официальный сайт, чтобы проверить, существует ли та вещь, что перед Вами, а также сверить элементы, представленные в следующих пунктах.
Оригинальные футболки, худи, а также другую одежду и аксессуары RIPNDIP можно приобрести только в магазинах, которые работают с официальными поставщиками бренда в России. При любых сомнениях запрашивайте у продавца документы, подтверждающие официальность поставок.
В FAB Store представлены только оригинальные товары, что мы готовы подтвердить декларациями и сертификатами.