Акция для держателей бонусных карт FAB! ⚡ Увеличили скидку баллами на ВСЕ кеды Converse, Vans и ботинки Dr. Martens до 15%! Даже на классику и sale. Подробности в блоге.
+7 (812) 448-83-06
Санкт-Петербург,
Банковский переулок, д.3
с 12:00 до 21:00
#limited edition

Dr. Martens x Keith Haring

Уже на полках FAB: коллаборация Dr. Martens x Keith Haring — идеальное сочетание обуви с бунтарским духом и работ социо-политического художника, раздвигающего привычные границы.

Фото Ботинки Dr. Martens 1460 Keith Haring Black
Dr. Martens
Ботинки Dr. Martens 1460 Keith Haring Black
19 850 ₽
Фото Ботинки Dr. Martens 1461 Keith Haring Black
Dr. Martens
Ботинки Dr. Martens 1461 Keith Haring Black
16 850 ₽
Фото Ботинки Dr. Martens 1461 Keith Haring White
Dr. Martens
Ботинки Dr. Martens 1461 Keith Haring White
16 850 ₽

Даже те, кто никогда не слышал имени Кита Харинга, наверняка сталкивались с его творчеством. Красочная, немного наивная и примитивная графика художника из Нью-Йорка всегда была глубже, чем кажется на первый взгляд. Яркие цвета, чёткие линии, смелые лозунги и послания человечеству — всё это есть в его работах, которые сам Харинг причислял к направлению «свободная фигуративность».

Кит Харинг является представителем второй волны поп-арта. Он вдохновлялся Дюбюффе, Алешинским, Марком Тоби, Джексоном Поллоком, Энди Уорхолом. Кроме того, на его творчество повлияли дружба и сотрудничество с Жаном-Мишелем Баския, Берроузом, Грейс Джонс, Тимоти Лири, Йоко Оно и Мадонной.

Я не думаю, что искусство должно что-то пропагандировать; его предназначение – освобождать душу, будить воображение, вдохновлять человека на большее. Не манипулировать человечеством, а раскрывать его лучшие качества.

Кит Харинг родился 4 мая 1958 года, в Рединге, Пеньсильвания. Он рано начал рисовать, возможно, потому что его отец был мультипликатором-любителем. Кроме того, он очень любил комиксы и воспитывался среди набирающих популярность мультфильмов и рекламы. Юный Кит даже мечтал работать на студии Уолта Диснея. Но судьба распорядилась иначе.

Два семестра он проучился в дизайнерском отделении художественной школы Питтсбурга, но понял, что это ему не подходит и всё бросил. Больше Харинга влекло «высокое», а не прикладное, коммерческое искусство. Позже, в 1978 году, он поступил в School of Visual Arts в Нью-Йорке, куда переехал жить. Здесь он познакомился с представителями поп-арта, нашёл своё место и обрёл признание своего революционного творчества.

Харинг был не только графиком и живописцем. Он активно занимался граффити и стрит-артом, благодаря которым и снискал славу. Сначала он рисовал на чёрных бумажках белым мелом в нью-йоркском метро. Кроме того, Харинг создавал послания, вырезая заголовки газет и составляя из них провокационные коллажи, которые он тиражировал и расклеивал по Нью-Йорку. Всем желающим Харинг раздавал значки, через которые первые ценители его творчества стали узнавать друг друга на улицах. 

В 1979 году Харинг создал интересную инсталляцию под названием «Загоняя себя в угол» (Painting Myself Into a Corner): художник расписывал пол в помещении, постепенно загоняя себя в угол, а процесс снимал на видео.

Painting Myself Into a Corner

Во время работы Харинг часто слушал хип-хоп и рисовал смелые чёткие линии, которые как бы отражали движение и энергию музыки. В качестве холста он использовал виниловый брезент — материал, на котором часто выступают уличные танцоры брейк-данса.

В 1982 году состоялась первая персональная выставка Кита Харинга. Пространство было оформлено наподобие куба, исписанного граффити. Здесь были представлены как живопись и графика, так и малые скульптуры. Выставка потрясла публику и произвела фурор среди видных представителей поп-арта. После выставки Харинг обрёл всемирную известность, посетив с экспозицией крупнейшие города.

В 1984 году уже ставший звездой Харинг побывал в Австралии, где расписывал стены зданий.

В 1986 году художник открыл на Манхеттене Pop Shop — магазинчик, в котором продавались репродукции и самые разные вещицы с картинами и персонажами художника. Он хотел сделать свои работы с лозунгами и посланиями как можно более доступными для широкой публики, стереть границы между искусством и массовой культурой. 

В этом же году Харинг написал одну из своих самых личных и известных работ — «Crack Is Wack», посвящённую своему другу, Жану-Мишелю Баския, скончавшемуся от передозировки двумя годами ранее, а также эпидемии крэк-кокаина и ее последствиям. Картина была написана на стене заброшенной площадки для гандбола в Гарлем Ривер Драйв. Харинга даже оштрафовали за вандализм на 25 долларов, но в ходе разбирательств судья признал его благие намерения.

В 1986 году Харинга пригласили разрисовать часть Берлинской стены. Работа была выполнена в цветах немецкого флага и символизировала надежду на единство Восточной и Западной Германии. К сожалению, она не сохранилась и была разрушена в в 1989 году при сносе стены.

Харинга, чьи работы отличались примитивностью и яркостью, всегда восхищала детская сила воображения, чувство юмора и отсутствие предрассудков. Поэтому периодически художник делал с ними совместные работы. Часто сотрудничал с детскими благотворительными организациями, расписывал стены в детских больницах.

Кит Харинг был открытым геем. И, несмотря на то, что он был сторонником безопасного секса, в 1988 году ему ставят СПИД. Проблема замалчивания и заминания обществом темы СПИДа и опасностей, которые заболевание несёт, становится одним из направлений его творчества. До сих пор Харинг остаётся самым известным художником-борцом против СПИДа.

16 февраля 1990 года Кит Харинг умер из-за вызванных заболеванием осложнений. За год до смерти художник основал фонд для финансирования и поддержки благотворительных организаций, образовательных проектов и исследований СПИДа. Фонд продолжает работать и сегодня.


Мой вклад в жизнь мира – моё умение рисовать. Я буду рисовать, сколько могу, для стольких людей, для скольких могу, так долго, как смогу.

Комментарии