8 (800) 77 55 003
Санкт-Петербург,
Банковский переулок, д.3
с 11:00 до 22:00
Ваш город: Санкт-Петербург
#limited edition

Dr. Martens x Keith Haring

Уже на полках FAB: коллаборация Dr. Martens x Keith Haring — идеальное сочетание обуви с бунтарским духом и работ социо-политического художника, раздвигающего привычные границы.

Ботинки Dr. Martens 1461 Keith Haring White Ботинки Dr. Martens 1461 Keith Haring White Ботинки Dr. Martens 1461 Keith Haring White Ботинки Dr. Martens 1461 Keith Haring White Ботинки Dr. Martens 1461 Keith Haring White

Даже те, кто никогда не слышал имени Кита Харинга, наверняка сталкивались с его творчеством. Красочная, немного наивная и примитивная графика художника из Нью-Йорка всегда была глубже, чем кажется на первый взгляд. Яркие цвета, чёткие линии, смелые лозунги и послания человечеству — всё это есть в его работах, которые сам Харинг причислял к направлению «свободная фигуративность».

Кит Харинг является представителем второй волны поп-арта. Он вдохновлялся Дюбюффе, Алешинским, Марком Тоби, Джексоном Поллоком, Энди Уорхолом. Кроме того, на его творчество повлияли дружба и сотрудничество с Жаном-Мишелем Баския, Берроузом, Грейс Джонс, Тимоти Лири, Йоко Оно и Мадонной.

Я не думаю, что искусство должно что-то пропагандировать; его предназначение – освобождать душу, будить воображение, вдохновлять человека на большее. Не манипулировать человечеством, а раскрывать его лучшие качества.

Кит Харинг родился 4 мая 1958 года, в Рединге, Пеньсильвания. Он рано начал рисовать, возможно, потому что его отец был мультипликатором-любителем. Кроме того, он очень любил комиксы и воспитывался среди набирающих популярность мультфильмов и рекламы. Юный Кит даже мечтал работать на студии Уолта Диснея. Но судьба распорядилась иначе.

Два семестра он проучился в дизайнерском отделении художественной школы Питтсбурга, но понял, что это ему не подходит и всё бросил. Больше Харинга влекло «высокое», а не прикладное, коммерческое искусство. Позже, в 1978 году, он поступил в School of Visual Arts в Нью-Йорке, куда переехал жить. Здесь он познакомился с представителями поп-арта, нашёл своё место и обрёл признание своего революционного творчества.

Харинг был не только графиком и живописцем. Он активно занимался граффити и стрит-артом, благодаря которым и снискал славу. Сначала он рисовал на чёрных бумажках белым мелом в нью-йоркском метро. Кроме того, Харинг создавал послания, вырезая заголовки газет и составляя из них провокационные коллажи, которые он тиражировал и расклеивал по Нью-Йорку. Всем желающим Харинг раздавал значки, через которые первые ценители его творчества стали узнавать друг друга на улицах. 

В 1979 году Харинг создал интересную инсталляцию под названием «Загоняя себя в угол» (Painting Myself Into a Corner): художник расписывал пол в помещении, постепенно загоняя себя в угол, а процесс снимал на видео.

Painting Myself Into a Corner

Во время работы Харинг часто слушал хип-хоп и рисовал смелые чёткие линии, которые как бы отражали движение и энергию музыки. В качестве холста он использовал виниловый брезент — материал, на котором часто выступают уличные танцоры брейк-данса.

В 1982 году состоялась первая персональная выставка Кита Харинга. Пространство было оформлено наподобие куба, исписанного граффити. Здесь были представлены как живопись и графика, так и малые скульптуры. Выставка потрясла публику и произвела фурор среди видных представителей поп-арта. После выставки Харинг обрёл всемирную известность, посетив с экспозицией крупнейшие города.

В 1984 году уже ставший звездой Харинг побывал в Австралии, где расписывал стены зданий.

В 1986 году художник открыл на Манхеттене Pop Shop — магазинчик, в котором продавались репродукции и самые разные вещицы с картинами и персонажами художника. Он хотел сделать свои работы с лозунгами и посланиями как можно более доступными для широкой публики, стереть границы между искусством и массовой культурой. 

В этом же году Харинг написал одну из своих самых личных и известных работ — «Crack Is Wack», посвящённую своему другу, Жану-Мишелю Баския, скончавшемуся от передозировки двумя годами ранее, а также эпидемии крэк-кокаина и ее последствиям. Картина была написана на стене заброшенной площадки для гандбола в Гарлем Ривер Драйв. Харинга даже оштрафовали за вандализм на 25 долларов, но в ходе разбирательств судья признал его благие намерения.

В 1986 году Харинга пригласили разрисовать часть Берлинской стены. Работа была выполнена в цветах немецкого флага и символизировала надежду на единство Восточной и Западной Германии. К сожалению, она не сохранилась и была разрушена в в 1989 году при сносе стены.

Харинга, чьи работы отличались примитивностью и яркостью, всегда восхищала детская сила воображения, чувство юмора и отсутствие предрассудков. Поэтому периодически художник делал с ними совместные работы. Часто сотрудничал с детскими благотворительными организациями, расписывал стены в детских больницах.

Кит Харинг был открытым геем. И, несмотря на то, что он был сторонником безопасного секса, в 1988 году ему ставят СПИД. Проблема замалчивания и заминания обществом темы СПИДа и опасностей, которые заболевание несёт, становится одним из направлений его творчества. До сих пор Харинг остаётся самым известным художником-борцом против СПИДа.

16 февраля 1990 года Кит Харинг умер из-за вызванных заболеванием осложнений. За год до смерти художник основал фонд для финансирования и поддержки благотворительных организаций, образовательных проектов и исследований СПИДа. Фонд продолжает работать и сегодня.


Мой вклад в жизнь мира – моё умение рисовать. Я буду рисовать, сколько могу, для стольких людей, для скольких могу, так долго, как смогу.

Комментарии
Каталог Профиль Избранное Корзина