8 (800) 77 55 003
Санкт-Петербург,
Банковский переулок, д.3
с 11:00 до 22:00
Ваш город: Санкт-Петербург

Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat

#limited edition

Jean-Michel Basquiat

Жан-Мишель Баския — культовый американский граффити и стрит-арт художник, неоэкспрессионист, член клуба 27, выдающаяся личность и икона стиля.


Родился в Нью-Йорке 22 декабря 1960 года. С самого детства вместе с мамой, неравнодушной к искусству и моде, они посещали выставки и театры. Мама всегда поощряла стремление сына к творчеству и самовыражению. Уже в три года Баския решил, что хочет стать художником. В 12 лет написал свою первую картину. А в 17 — заинтриговал общественность Нью-Йорка, оставляя на стенах граффити с ёмкими фразами, подписанными псевдонимом SAMO. По словам Баскии, этот псевдоним родился из выражения «same old shit».

В 18 лет Баскии пришлось уйти из дома. Его мать была помещена на лечение в психиатрическую клинику, а отношения с отцом складывались не самым лучшим образом. Баския несколько лет скитался по друзьям и знакомым, не имея собственной крыши над головой, и зарабатывал только продажей открыток и футболок со своими работами. В то время питался он, преимущественно, сырными палочками.

Творчество Баскии было сосредоточено вокруг близких ему проблем — неравенства, расизма, страхов.
А отличительным знаком, своеобразной подписью Баския, ещё со времен стрит-арта, была корона.

Самопровозглашенный король, он всегда мечтал прославиться и показать миру, на что способен. На плаву Баскию всегда держало стремление стать самым лучшим, самым известным. Получить признание. Безумно талантливый, самобытный, колоритный и очень красивый юноша, несомненно, сумел заявить о себе. Ему удалось стать первым темнокожим художником, чьи работы были представлены в галерее Манхэттена. И, конечно, войти в историю искусства.

Баския любил шокировать. Его визитной карточкой стали дорогие костюмы от Armani, заляпанные краской, которые создавали совершенно невероятный контраст с босыми ногами. Подражая «богачам», он забивал холодильник деликатесами, выбирал самые дорогие блюда в меню и ходил на самые модные тусовки. То, что отличало Баскию — он никогда не относился к деньгам всерьёз, богатство не было его самоцелью. Баския мог разрисовать дизайнерский смокинг, дать случайному знакомому взаймы кругленькую сумму, выбрасывать стодолларовые купюры из окна своего лимузина. Легко отправлял восвояси потенциальных покукателей своих картин, если они ему почему-то не нравились. Например, если просили его сделать «что-нибудь красненькое, чтобы подходило к интерьеру». На одного такого Баския даже вылил кашу из окна.

К концу жизни Баския много тревожился. Он боялся: за себя, свою жизнь — для молодого тёмнокожего парня, ещё и популярного, мир был отнюдь не безопасным местом. Боялся, что его слава окажется мимолётной. Всё осложнялось его пристрастием к наркотикам. 12 августа 1988 года Жан-Мишель Баския был найден мёртвым в собственной студии.

Его жизнь была яркой, хоть и такой короткой. Но, самое главное, — ему удалось завоевать мир даже в такие сжатые сроки.

Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat 1460 Test Pressing

Для создания этой модели Dr. Martens была использована редкая иллюстрация Жана-Мишеля Баския «Beat Bop». Художник разработал её специально для обложки сингла хип-хоп исполнителей Rammellzee и K-Rob'а.

Сингл был выпущен в очень ограниченном тираже и распространялся как «пробное» издание. Его даже называют Святым Граалем среди всех рэп-записей.

Интересно, что такой релиз родился не в результате плодотворного сотрудничества, а из конфликта. Раммелзи назвал Баскию обманщиком. А Баския утверждал, что легко может превзойти любого не только в искусстве, но и в рэпе и танце. В итоге вопрос придумали решать через «Beat Bop».

В то время Баския был самой популярной фигурой в мире искусства Нью-Йорка. Раммелзи же описывал себя как предприимчивого мошенника. Баския согласился оплатить подготовку и выпуск сингла «от и до». Но, несмотря на это, Раммелзи и Кей-Роб имели решающий голос в отношении его содержания.

Вот, что вспоминает Раммелзи:


Он [Баския] хотел, зачитать на записи его собственные стихи... мы с Кей-Робом прочли их и рассмеялись. Смяли бумагу с его текстом и сначала кинули ему в лицо.


В результате работы был выпущен 10-минутный трек с вокалом Раммелзи и Кей-Роба, производство и продюсирование которого было полностью приписано Баскии (хоть Раммелзи и настаивал на том, что всё, что сделал Баския — оплатил счёт).

В 1983 году пластинка была выпущена тиражом в 500 копий с индивидуальной иллюстрацией Баскии.


Dr. Martens 1461 Jean-Michel Basquiat Dustheads

Dustheads — картина, написанная Жаном-Мишелем Баския в 1982 году, на пике своей невероятной карьеры.

Смелые мазки, яркие цвета, переплетающиеся линии придают ощущение хаоса, движения. Глаза фигур словно вытаращены, от зрачков концентрически расходятся круги. Кажется, что они улыбаются. Высота творения — почти семь футов (2,1 м), что ещё больше погружает наблюдателя в сюжет.

Друг и коллега художника под псевдонимом Toxic рассказывает, что Баския писал ситуации, разговоры и события, происходящие вокруг него.
В то время два человека из круга их друзей принимали запрещённый препарат под названием «angel dust». Иногда их поведение забавляло, иногда — доставляло проблемы.
Dustheads, таким образом, сленговый термин для употребляющих ангельскую пыль. А на картинке — два персонажа, находящиеся под действием наркотика.

В FAB Store модель Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat представлены в ограниченном количестве.
К каждой паре мы подготовили подарок :)

В качестве дани художнику у FAB LAB также есть несколько дизайнов с принтами по мотивам работ Баскии:

Шнурки Dr. Martens White Basquiat 140 cm
Комментарии
Каталог Профиль Избранное Корзина